Устройство эвакуации верхового рабочего САМОСПАС

Устройство эвакуации верхового рабочего САМОСПАС рис 1

САМОСПАС рис 2

Устройство эвакуации верхового рабочего САМОСПАС рис 3

Устройство канатно-спускное с автоматическим поддержанием заданной скорости спуска для эвакуации верхового рабочего, предназначено для экстренной эвакуации верхового рабочего или иных специалистов, находящихся, в связи с производственной необходимостью, на балконе верхового рабочего нефтяных или газовых буровых вышек при пожарах и других аварийных ситуациях.

Устройство применяется в случаях, когда другие пути эвакуации невозможны. Устройство является полностью автоматическим, не требует участия человека в процессе регулирования скорости спуска и позволяет эвакуировать любые категории людей в указанном весовом диапазоне.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Высота спуска – 30*  метров

 (*определяется уровнем рабочего балкона верхового рабочего)

Длина тормозного троса Устройства – 60 м (может быть увеличено до 100м)

Длина направляющего троса Устройства – 60 м (может быть увеличено до 100м)

Вес спускаемого груза или людей – 40-200 кг

Угол закрепления наклонной направляющей – от 30о до 60о к линии горизонта

Скорость спуска вдоль наклонной направляющей – 1 ± 0,3 м/с

Гарантированное количество спусков - 100

Диапазон рабочих температур от -50 оС до +40оС

Габаритные размеры в ударопрочном герметичном контейнере 20x38x48 см

Вес тормозного блока 3,8 кг.

Общий вес устройства 27 кг.

КОМПЛЕКТНОСТЬ:

N Наименование Кол-во, [шт.]
1 Устройство (тормозной блок с заправленным тормозным тросом 60 м и заделанными концами)  1
2 Направляющий трос 60 м 1
3 Спасательная косынка 2
4 Катушка для троса 1
5 Контейнер 1
6 Петля для руки 1
7 Блок-ролик Тандем "ЛЮКС" 2
8 Вертлюг 1
9 Соединительный строп 2
10 Карабин стальной с муфтой 7
11 Паспорт 1
12 Инструкция по эксплуатации 1

СОСТАВ УСТРОЙСТВА:

Устройство (рис. 1) состоит из тормозного блока с заправленным  тросом, на концах которого запрессовано по петле (огон с коушем), длинный конец троса смотан на катушку (2).

Устройство хранится в ударопрочном герметичном контейнере (5). Корпус (1) Устройства выполнен из металла, внутри находится регулирующий механизм, через который пропущен заплетенный в оплетку металлический трос. В верхней части корпуса (1)  находится  ухо с отверстием для  присоединения к элементам крепления посредством карабина (4).

Катушка (2) с тросом предназначена для быстрого разматывания троса и исключения его запутывания при этом. Трос состоит из металлической сердцевины и оплетки. На обоих концах троса  посредством прессовой обжимки сделаны петли (огон с коушем), в каждом из них посредством карабина закреплена спасательная косынка (3).

Спасательная косынка (3) является связующим звеном между человеком и тросом. Она имеет треугольную форму и  изготовлена из ткани повышенной прочности, с усилительной прострочкой стропами.

Карабин (4) предназначен для соединения корпуса устройства с точкой крепления направляющего троса (Рис.1).

Крепление направляющего троса  (Рис.2) осуществляется с помощью соединительного стропа (1) и карабина (2). Тормозное устройство (5) защелкивается своим карабином (3) в карабин (2).

Нижний конец направляющего троса (4) (Рис.3) крепится через вертлюг (2) посредством карабина (3) на земляной якорь через соединительную стропу (1).

На направляющий трос (1) (Рис.4) крепится сдвоенный ролик (2), к которому карабином (3) крепится тормозящий трос (4). В этот же карабин (3) защелкивается карабин (5) спасательной косынки (6). Для ускорения процесса эвакуации верховой рабочий может не надевать спасательную косынку (6), а пристегнуть карабин (3) к грудной точке крепления промышленной привязи, в которой он находится.

Общий вид Устройства в процессе применения представлен на Рис.5.