Винтовые забойные двигатели (ВЗД)

picb417

НАЗНАЧЕНИЕ:

Винтовой забойный двигатель (ВЗД) предназначен для:
-бурения нефтяных и газовых вертикальных и наклонно-направленных скважин;
-геологоразведочного и структурно-поискового бурения;
-капитального ремонта скважин;
-прокладки подземных коммуникаций.

По принципу действия ВЗД являются объёмной (гидростатической) машиной, многозаходные рабочие органы которой представляют собой планетарно-роторный механизм с внутренним косозубым зацеплением. Конструктивно ВЗД состоят из секции рабочих органов (рабочей пары) и шпиндельной секции (шпинделя). Зубья ротора и статора секции рабочих органов находятся в непрерывном контакте между собой, в результате чего происходит разделение полостей высокого и низкого давления. При прокачивании рабочей жидкости через двигатель, ротор совершает планетарное движение относительно оси статора, обкатываясь по зубьям резиновой обкладки. Планетарное движение ротора преобразуется в соосное вращение вала шпинделя при помощи гибкого вала (или шарнирного устройства), передающего крутящий момент и гидравлическую осевую нагрузку. Рабочая пара и шпиндель соединяются переводником, который может быть прямым (шифр ВЗД – «Д»), жёстким искривлённым переводником-отклонителем («ДО») или регулируемым переводником-отклонителем («ДР»).

Схема назначения шифров винтовых двигателей выглядит следующим образом:

Например: Шифр ДР-190.6/7.56

Типы выпускаемых двигателей в габаритах 42-240 мм:

-"Д"(ДП) - двигатели прямые;

-"ДР" - двигатели с регулируемым узлом искривления;

-"ДГР" - двигатели с укороченным шпинделем;

-"ДВ" - двигатели с повышенной частотой вращения.

190 – наружный диаметр

6/7 – заходность винтовой пары (количество зубьев ротора/статора)

56 - число шагов винтового зуба статора х 10 (5 целых 6 десятых)

Д1 – цифра обозначает номер модели двигателя.

Шифры двигателей могут содержать дополнительные литеры, обозначающие опции, реализованные в двигателе (например, "П" - с профилированной секцией рабочих органов, "Н" -гибрид (Hybrid), "С" - с системой стабилизации ротора, "Т" - с термостойким эластомером, "К" - керноотборный и др.).

Технические характеристики некоторых пользующихся спросом ВЗД:

Шифр ВЗД Диаметр, мм Длина, мм Масса, кг Длина активной части статора, мм Допустимая осевая нагрузка, кН Расход рабочей жидкос-ти, л/с Диаметр применяемых долот, мм
Д-75 (Д-76) 76 4630 104 2000 10 3-5 83,0-98,4
Д-85 88 3235 111 870 30 5-7 98,4-120,6
Д2-85 88 3600 130 1220 30 5-7 98,4-120,6
ДР-95М 95 5290 235 3000 50 1,4-2,3 112,0-120,6
Д1-105 (ДО-105) 106 3740 180 1500 60 1,0-1,4 120,6-151,0
Д-106 (ДО-106) 106 4240 220 2000 60 1,5-2,5 120,6-151,0
ДР-106М 106 4700 255 2000 60 1,5-3 120,6-151,0
Д1-127 (Д2-127) 127 5800 402 2000 100 3,0-4,5 139,7-165,1
Д5-172 (ДО-172) 176 5600 710 1800 200 7,0-9,0 190,5-244,5
Д1-176 176 7630 1020 3600 200 7,0-9,0 214,3 – 244,5
Д2-195 (ДО-195) 195 6200 1100 1800 250 7,5-14,5 215,9-244,5
Д5-195 195 6000 1080 2400 250 7,0-9,0 215,9-244,5
Д1-240 (ДО-240) 240 6930 1560 3000 300 9,0-17,0 269,9-295,3